Утилизация авто в Европе
и в России

Срок службы автомобилей зависит от развития автомобильной промышленности и общего экономического состояния страны. Так, в России машины служат 12-15 лет, в Европе - 10 лет, а в США и Японии еще меньше. Отслужившие свой век авто требуют утилизации, за что приходится платить.

100 евро в Европе

Причиной повышенного интереса к утилизации стал экономический кризис, начавшийся в 2008 году. Такие развитые страны, как Великобритания, США и Германия решили стимулировать свою автомобильную промышленность за счет увеличения объемов утилизации старых автомобилей, предложив их владельцам приобрести взамен новые. При сдаче бэушного автомобиля в утиль европейцы получали бонусы для покупки новых машин. В США бонусы составляли 4,5 тысячи долларов, в Германии – 3,5 тысячи долларов, а в Великобритании – 3,2 тысячи долларов.

Сегодня в Германии можно сдать старый автомобиль на утилизирующее предприятие бесплатно. Взамен бывший владелец получит свидетельство об утилизации. Однако в большинстве стран Европы существует утилизационный сбор, который в каждой стране взимается по-разному, и включается в стоимость автомобиля при покупке. В Германии, к примеру, утилизационный сбор составляет 100 евро, в Нидерландах – 45 евро.

Европейские страны нашли дополнительный способ избавления от старых автомобилей. Они экспортируют их в страны Восточной Европы, СНГ и Азии. Это позволяет европейцам избавляться от автохлама и получить за это прибыль, ведь утилизация автомобилей в Европе – это хорошо отлаженный бизнес, нельзя просто оставить машину на улице и забыть про нее. Вот и отправляют европейцы старые автомобили туда, где они пользуются спросом.

18 000 евро в России

Вслед за Европой, программу утилизации подхватила и Россия. Она стартовала в марте 2010 года и продлилась до конца 2011 года. Согласно программе владелец, сдавший свой автомобиль в утиль, получал сертификат на 50 тысяч рублей, что на тот момент было равноценно 1 700 долларов США. Во время действия программы утилизации автомобилей взимался утилизационный сбор, который составлял 3000 рублей и уплачивался владельцем при заключении договора утилизации.

В России с 1 сентября 2012 года вводится утилизационный сбор на все ввозимые и производимые автомобили, который призван защитить внутренний рынок от наплыва в страну подержанных иномарок. Базовая величина сбора составит 20 тысяч рублей, умноженные на коэффициент, зависящий от мощности двигателя и возраста автомобиля. В конечном счете утилизационный сбор для подержанных иномарок может достигать 18 тысяч евро, для больших автобусов — почти 32 тысяч евро, для тяжелых грузовиков — около 45 тысяч евро. Таковы планы минпромторга. Не исключено, что эти ставки будут пересмотрены. Возможно их опубликование — пробный шар, чтобы проверить реакцию автомобилистов.

Характерным для утилизации по-российски является существенная разница в величине сбора для новых и подержанных автомобилей, которая в ряде случаев составляет 6-8 раз, существенно превышая европейский показатель.

Сергей Василенков, "Авторынок Калининграда" , №32 от 14.08.2012


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1 Сергей К (-----.tis-dialog.ru)   00:37  17.08.2012
Автор передёргивает факты
Автор пишет ...для защиты от ввоза в страну автохлама... Так вот, сегодня ввозятся в РФ или новые авто или 3-5 летние!!! Таким образом ввозимые ауди или бмв 2009-2008 годов - получается автохлам? Автор, если у вас есть такой автохлам, я готов его весь вывезти от вас и не взимать с вас ни копейки утилизационного сбора!

#2 Макс (-----.tis-dialog.ru)   03:44  17.08.2012
Сергей, читайте внимательнее
"позволяет европейцам избавляться от автохлама"
При чем тут ввоз авто в РФ???

#3 Виталий (-----.szkti.net)   15:14  10.09.2012
Для жителей некоторых стран азии вазовская 10-летняя шестерка - предел мечтаний. Так что все относительно. Для европейцев 4-х летний БМВ - автохлам. Мы пока где-то посередине. Хотя до введния заградительных пошлин восторженно воздыхали на 20-летние аудяхи из европы...



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 682


*




Популяpные статьи
<tr> <td> <div align="center" class="sod_text"><a href="/articles/2003/a3a0705.html">Koгдa гaишник мoжeт cнять нoмepa</a></div> </td> </tr>
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

АВТО интернет

Спецтехника,
ремонт авто
Продажа и ремонт автомобилей
Женщинам
Аварии
Мотобайки
Жалобы на дороги
Автоугоны
Видео
Калининград
Море
Куршская коса
Озеро "За Резвой"
Анекдоты

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru